newslab.ru, Красноярск,
14 октября 2013 г.
Валерий Ревкуц: «Не на готовенькое пришел»
1019 просмотров
После нескольких недель работы нового состава городского Совета, после нескольких скандальных заседаний сессии, председатель красноярского парламента Валерий Ревкуц решил дать интернет-газете Newslab.ru развернутое интервью. Он рассказал, для чего окончательно променял бизнес на политику, по каким причинам не стал крупным федеральным чиновником и почему не считает нынешний состав Горсовета клоунами, а членов фракции «Патриоты России» — своими врагами.
Валерий Александрович, место председателя городского Совета — это то, о чем вы так долго мечтали?
Сначала позволю себе два уточнения: скандальной считаю только вторую сессию. И для меня слова «променял» и «поменял» несут разную смысловую нагрузку. Я поменял бизнес на политику, готов принять такую формулировку. Что касается должности председателя, то искренне могу сказать — никогда в жизни это место не было пределом моих мечтаний. Когда я выходил на выборы, я действительно хотел стать депутатом. Именно депутатом по одномандатному округу, и именно в Ленинском районе Красноярска, где началась моя трудовая биография в 1966 году. Я, хоть и менял места работы, большую часть жизни проработал в этом районе, и он мне дорог.
Но все же: руководитель большой страховой компании становится спикером Горсовета. Ведь пришлось оставить бизнес. В чем выгода?
В жизни не всегда решения определяются выгодой. Иногда это определяется обязательствами, которые у тебя есть. Не хочу, чтоб звучало пафосно, но у меня действительно есть обязательства перед обществом. Я благодарен многим людям, которые так или иначе оказали на меня какое-то воздействие, помогли в жизни. Кому-то помог я. Так возникают взаимные обязательства. Сейчас я накопил достаточный жизненный опыт, в том числе, и депутатский. Получив предложение от определенной категории людей, которые захотели видеть меня председателем, я ответил отрицательно. Я не собирался в председатели. Но мне сказали, что хотели бы работать именно со мной. Тогда я задумался и сказал: советуйтесь, если вас будет большинство, я готов. До 9 сентября и мысли об этом не было. Но теперь я хочу работать председателем городского Совета.
Ваш заместитель — Александр Глисков — вас устраивает?
Если бы он меня не устраивал, я бы не внес его кандидатуру. На нем лежат определенные обязанности. В принципе канва их уже определилась: он будет обеспечивать работу постоянных комиссий, заниматься обучением депутатов, что крайне необходимо. Я, кстати, очень благодарен журналистам, которые впервые начали разъяснять населению города, чем занимается Горсовет. Ведь для абсолютного большинства людей власть едина, и она оценивается теми жизненными условиями, которые для горожан созданы.
Явка на выборах депутатов была крайне мала. Как считаете, если бы проголосовать пришло, допустим, 80 % горожан, политическая конфигурация в Горсовете была бы другой?
Думаю, она была бы примерно та же. То, что явка низкая — это факт, который говорит о том, что утрачен интерес к выборам в принципе. Причин этому достаточно много. Хотя большая явка сделала бы власть более легитимной.
После репортажа на станицах интернет-газеты Newslab.ru с первого заседания сессии, где вас избрали председателем, было много комментариев, где дорогие читатели пеняли вам на ваше комсомольское и коммунистическое прошлое. Мол, зачем нам человек из старой гвардии, который и в те времена сидел во власти, и сейчас сел. Что бы вы им ответили?
Мое отношение к таким комментариям зависит от того, какую цель ставили ваши читатели. Каждый хочет быть оригинальным... Я бы очень хотел предметно послушать, а какие претензии есть ко мне за мое прошлое? За мое комсомольское прошлое мне никогда не было стыдно. Я вообще считаю, тот, кто прошел школу комсомола, тот научился договариваться с людьми. Ведь по сути власти у комсомольских руководителей не было. Чтобы исполнять поручения, нужно было договариваться и убеждать. Могу сказать, что сейчас ни одна политическая организация не имеет таких возможностей в формировании человека, какие имел комсомол. И почему очень часто успешными становятся люди, которые прошли эту школу? Они умеют договариваться.
Говорить о том, что где-то «сидел»... Я нигде не сидел, я всегда работал. И секретарем райкома партии, и председателем исполкома райсовета. Могу отчитаться перед людьми с чистой совестью, что я за это время успел сделать. Нам, совместно с руководителями предприятий, удалось сделать так, чтобы Ленинский район был не самым плохим в Красноярске. А ведь он сильно отличался от других районов — почти половина всего промышленного потенциала города была сконцентрирована именно в нем.
Почему тогда после развала СССР вы занялись именно страховой деятельностью? У вас техническое образование, а сфера экономическая. Как у вас получился страховой стартап? Ведь, наверняка, могли остаться во власти?
Варианты остаться во власти были. У меня не было бы проблемы договориться с любым министром, с кем я был знаком. Вот пример: одна из первых забастовок в Советском Союзе случилась в Норильске на горно-металлургическом комбинате. На мою долю по должности выпало, скажем так, разводить ситуацию. В Норильске я прожил неделю, и урегулировать конфликт получилось совместно с министром цветной металлургии СССР Владимиром Александровичем Дурасовым, который по окончании забастовки предложил поехать в Москву и быть его заместителем. Я мог бы попросить пост директора крупного предприятия. Но тогда не застраховал бы себя от возможных упреков — мол, пришел на готовенькое. Поэтому я решил начать свое дело с нуля. Сегодня «Возрождение-Кредит» уже 22 года существует на красноярском рынке. Тем самым я доказал, что умею созидать на пустом месте. Почему именно страховой рынок? Потому что других денег у меня тогда не было.
Председателем ассоциации страховщиков края вы остаетесь?
Нет, от обязанностей я освобожден решением собрания всех членов ассоциации.
Теперь вас точно нельзя упрекнуть, что вы лоббируете чьи-то страховые интересы? Я имею в виду прошедшую в некоторых СМИ информацию о страховании автомобилей Горсовета предположительно теперь уже бывшей вашей компанией.
Это был глупый выплеск. В городском Совете всего четыре автомобиля. Это такая мелочь, что даже называть их страхование бизнесом неприлично. Но после этих разговоров я насторожился и попросил копии договоров о страховании. И я не ошибся. Автомобили горсовета страхует другая компания, готов показать эти документы, мы даже разместили их сканы в соцсетях, можете посмотреть.
Вы же сами понимаете, что история появилась после скандала со страховой компанией «Надежда», которая, якобы, близка бывшему замглавы города и бывшему же депутату Горсовета Константину Филиппову. Поговаривали, что именно «Надежда» страховала весь муниципальный автопарк и общественный транспорт...
Я не судья кому-то. Я знаю, кому принадлежат определенные рынки, и кто где работает. Но если возможно, то я бы не хотел обсуждать эту тему. Есть моменты политкорректности. Скажу лишь, что моя совесть чиста.
Не хочется долго обсуждать нынешний состав Горсовет, спрошу только одно. Слова, какими описывают нынешние заседания — «цирк» и «клоунада». А вы каким видите нынешний состав?
У нас есть только те люди, которые в Красноярске живут. Нравятся они или нет — они такие, какие есть. И выбрали они таких депутатов, каких выбрали. Клоуны они или нет? Я более чем уверен, что нет. Люди все равно в основном понимают, что пришли работать. Есть, наверное, такие, которые не понимают всю степень ответственности до конца. Молодым депутатам помогут опытные, а также семинары и лекции — что такое бюджет, что такое бюджетный процесс, чтобы было первое представление, ведение в проблему. Ни один хирург-кардиолог не обретет уверенности в своих знаниях, пока не проведет хотя бы одну операцию на сердце. Так же и депутат — он должен пройти полный цикл длиной хотя бы в календарный год.
А тот демарш, который был. Я бы хотел, чтобы этого не повторялось. И то, что представители СМИ ёрничали потом — мол, я на следующем заседании подошел и пожал им всем (членам фракции «Патриоты России». — Newslab.ru) руки... Буду здороваться. Они не враги мои. И я им не враг. Да, они так поступили. Да, я с этим решением не согласен. Но это не означает, что наши противоречия или разногласия носят антогонистический характер.
В недавнем разговоре с бывшим депутатом Владимиром Венедиктовым я услышал от него сожаление, что за прошлые пять лет прошлый же состав депутатов так и не смог объяснить горожанам — что такое Горсовет и хоть как-то поднять авторитет этого органа власти. Вы этим будете заниматься?
Каждое время имеет своих героев. Я с Владимиром Николаевичем согласен лишь частично. Мне кажется, тот, кто действительно следил за работой городского Совета прошлого созыва, отметил его содержательность. Но можно было отметить и другое — это мое субъективное мнение — те депутаты, которые вроде были необходимы для решения общегородских проблем, больше занимались самопиаром.
Последний вопрос: Горсовет под вашим председательством по-прежнему будет тратить миллионы рублей на поздравительные открытки?
Если мы будем поздравлять людей, то хотелось бы, чтобы открытки были адекватно красивыми. Ведь в городской Совет красивые открытки присылают, в том числе, и ваша организация. И мне бы не хотелось выглядеть как нищий на паперти. В то же время обещаю, что это будут разумные траты. И красота не будет вызывающей. Не будет неразумных трат. Мы уже отказались от ряда дорогостоящих изданий и продолжаем работать над сокращением расходов, без которых вполне можно обойтись.
Леонид СЛУЦКИЙ
Вся пресса за 14 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Лица
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|